Ассоциация Рериховского движения г.Кемерово


Новости
О Рерихах
Наследие Рерихов
Памятные даты
Наша деятельность
О нас
Устав Ассоциации
Гостевая книга
Форум
Ссылки


 

Сайт открыт 01.07.2003

e-mail: ardk@narod.ru

                                            


[ Условные обозначения ] << ] Наверх ] >> ]


Критерии распознавания

подборка материалов из Учения о Живой Этики
  к конференции 27 апреля 1998г.

1. Общие критерии

О и Й.,471. Великий дар распознавания и, следовательно, свободной воли, есть дар Божественный, и, лишь владея им, человек может стать подобием Божьим.

Бр.,31. Учение поможет вам распознать где вред и где польза.

И.,143. Распознавания можно достичь только примыканием к Высшему Сознанию, ибо только мера чистого устремления может открыть утвержденный Завет Служения.

И.,52. Каждое действие может быть измерено лишь относительно Иерархии и Беспредельности. Так эти понятия для нас будут знаками, ведущими в реальность.

М.О.,т.1.,41. По всему миру люди делятся на сознающих Шамбалу как Высшую Меру и на отрицающих будущее.

А.И.,416. Учение не дается за деньги, оно не навязывается.

А.И.,93. Не слушайте учителя, взымающего за учение деньги.

Бр.,28. Достаточно известно о существовании Братства Добра и Братства Зла. Невежды спросят: можно ли человеку отличить приближение того или иного Брата?

...способ распознавания заключен в сердце.

Гр.,4,209. Распознавание - качество совершенно необходимое. Распознает сердце. Если сердце отвращается от соприкосновения с кем-то, сердцу можно поверить и соприкасания избегать. Что же, как не сердце, подаст первую весть? Полагаясь на его голос и предупреждения, утончаем его Сердце - страж верный.

Бр.,ч2,Н.О.,490.  Считающий себя достойным вести других,  уже - недостоин; ибо слепни ухватятся первыми за Призыв Мой, считая себя наиболее продвинутыми и всезнающими.

...От слепней  остерегаю  вас,  приманивающих Именем Моим,  будто коркою водя у носа голодных.  Любят ли они вас,  спросите их  и  ответ прочитаете в глазах,  суетливо шарящих в поисках душ новых,  предвидя, что вы для них уже потеряны.  Только за Сердцем,  полным Любви к  вам, идти Заповедую.

Н.,60. Пока люди мечтают о магии, о колдовстве, о чародействе, - они не Наши. Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным.

С.,551. Спросите собеседника,  что он хочет, и явление смущения будет обычным ответом. Он вообще не кристаллизовал своих устремлений и такое сердце смутится в Тонком Мире.

С.,554. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное.

А.И.,264.  Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизнь. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную Мудрость, но не применит эту мудрость в жизни.

А.И.,270. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета.

А.И.,424. Мера понимания есть степень любви. Можно выучить строки дословно и  все-таки остаться мертвецом,  если не согреется знание любовью.

Об.,1,7,1. Чувство отсутствия специальности - наше чувство, ибо Мы живем для всего комплекса жизни.

А.И.,233. Медиумизм живет рядом с магией. ...Йога не имеет ничего общего с магией.

Бр.,42. Добро не мешает, но зло препятствует.

С.,595. Одно из условий Бытия искренность, иначе говоря, сердечность.

А.И.,646. Мало цены в тех, кто повторяет Учение, не применяя его.

А.И.,438. Учителя никогда не имели много учеников.

Н.,51. Утверждение истины всегда будет преследуемо ложью. Никто не должен думать, что такие преследования суждены только каким-то исключительным людям. Такое соприкасание с хаосом неизбежно.

Бр.,9. Не нравы народов надо исследовать, но сущность сознания.

А.И.,261. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь.

М.О.,т.1.,604. Люди одинаковы в зерне  огненном. ...Поистине, перед Высшим Миром пропадают все различия народов.

А.И.,46.  Народ, которому еще может предстоять восхождение, будет мечтать о герое,  но дряхлому народу понятие героя будет обременительным и ненужным.

А.И.,55. Именно, делите мир не по северу и по югу, не по западу и востоку, но всюду различайте старый мир от нового.  Старый мир  ютится во всех  частях света,  также новый мир нарождается всюду вне границ и условий. Старый и новый мир отличаются в сознании,  но не  во  внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения.

Бр2.,НО.,323. Существует определенная черта, отведенная сроками межкосмическими, и пройти за нее будет невозможно, ибо по светотени назначен переход сей.  В каждом человеке,  в той или иной мере,  сосуществует светлое и темное начало, и не беда, коль платье несколько запятнано, не по нему судить будем,  но по  тому,  что  кристаллизовано внутри. И  чего-то  все равно будет больше, и перевес сыграет главную роль, отягчая одну из чаш в сторону Света или тьмы.

2.  Признаки и качества, знаки

М.О.,т.3.,379. На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении.

Искажение фактов  есть искажение построения... Искажение истины, искажение Учения, искажение принципов приводят к разрушению... На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним.

Бр.,117. Нужно отбирать людей, которые от малых лет любят правду.

С.,124. Можно обратить внимание на характерный  спазматический вздох, сопровождающий известные духовные подъемы. Также достаточно характерны ощущения как бы бродящих по коже мурашей во время бесед с Нами.

С.,177. Кто может приучить внимание к наблюдению за малейшим, тот поймет и большее.

А.И.,603. Глубокий вздох сопровождает действие психической энергии.

Об.,ч3,1,2. Как отличить нововошедшего? Конечно не по  словам. Лучше примите старый способ Востока - по глазам, по походке и по голосу. Глаза не поддельны; походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении. Но совокупность всей триады признаков безошибочна.

М.О.,т.1.,652. Самоусовершенствование   является   труднейшим  подвигом.

О и Й.,2,267. ...всегда распознавайте людей по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству - другого мерила нет.

Гр.,2,181. Как же под внешнею формою сущность увидеть? Сердцем.

Как узнать, что скрывают собою слова? Чувствознанием. Мы Судим не по словам, но по делам.

М.О.,т.1.,2. Мы не желаем превозносить  особенно огненных людей, но должны, поистине, сказать, что они двигают мир.

М.О.,т.1.,577.  Проходящий в гордости не от огненной природы; проходящий в самоуничижении не от  огненной  природы,  только  простота  Огню свойственно.

М.О.,т.1.,592. Зло может быть искореняемо лишь добром. .. При всей деятельности добро лишено жестокости.

О и Й.,1,170. ...у некоторых приближающихся к Учению  сравнительно скоро начинают проявляться указанные в книгах Учения знаки этого развития и без насильственных упражнений, как, например, звезды или искры разной величины,  цвета и яркости, причем они имеют определенные значения, как предостерегающие, указующие и успокаивающие; также световые образования и  вспышки  света  в  себе или около себя в виде пламени и других образований,  также видение цветов и прекрасных пейзажей и т.д.  и, наконец, услышание голоса Учителя. Конечно, и тут придется проявить величайшее распознавание,  ибо могут вторгаться голоса из Астрального Мира.

И.,161. Где появляются цветные звезды, там открыта дверь к цепи Блага.

И.,137. Знак самого сильного напряжения лиловая звезда, ибо напряжение и нагнетение энергии и есть явление сотворения.

А.И.,284. Краткость будет признаком преуспеяний.

А.И.,286. Ручательство успеха в движении.

М.О.,т.1.,132. К суеверию будет принадлежать осуждение всего,  что не мое.

М.О.,т.3.,395. Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств.

М.О.,т.3.,70. Каждое малое сознание,  прежде всего,  приписывает себе царственный дух.

Н.,746. Учитесь соединять и не разъединять.

М.О.,т.1.,240. Пьянство прискорбно как извращение священного Огня.

М.О.,т.1.,351. К черным  ложам не приблизится чужой, но светлые, по добродушию или, вернее, по невежеству, часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы.

М.О.,т.1.,490. Роскошь есть антипод красоты.

М.О.,т.1.,496. Справедливость есть, прежде всего, наблюдательность.

М.О.,т.1.,511. Кто думает о скромности и смирении,  тот уже не скромен и не смиренен.

И.,125. Замечайте, как люди читают Учение. Замечайте, которые места они обходят и пытаются не заметить. Особенно часто люди закрывают глаза на все,  относящееся к предательству и к психическому убийству. ...Так люди избегают того, в чем они чаще другого повинны.

И.,250. Забывчивость, рассеянность, двойственность, любопытство принадлежат к несовершенствам,  которые следует искоренять. Любое  из них можно признать как предательство, ибо из них родится самое низкое. ...Малое сознание тонет в ошибках и особенно идет ко дну, пытаясь оправдаться, иначе говоря, солгать самому себе. ...Нужно, наконец, распознать, как разнообразно предательство.

Бр.,94. Печально, если кто-нибудь не подвергается нападениям. Значит, его энергия в очень слабом состоянии и не вызывает противодействия. Только несведущие могут считать нападение несчастьем.

Бр.,18. Не может служить Братству робкий и уклончивый человек.

М.О.,т.3.,56. Общинники должны помнить первый закон, который утверждает первую ступень - изъятие чувства личной мести,  ибо  чувство  мести есть мощное проявление беспричинности самости.

Н.,63. Ведь раздражительность есть не что иное, как слабоволие.

Бр.,41. Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении, без всякого сектантства.

Н.,83. Каждый высокий дух стремится к трудному пути,  но слабый сохранит свою трусливую леность.

Н.,140. Но не годится для дальнего пути робкое шатание. Каждый в сердце своем может распознать,  действуют ли в нем самая высокая степень устремления или он бредет, мучимый страхом.

М.О.,т.1.,257. Подозрительность ведет к легкой заражаемости. Сколько эпидемий размножается лишь подозрительностью! Кармические зачатки болезней открываются вызовом подозрительности. Подозрительность есть прежде всего невежество.

А.И.,651. Первый признак «орлиного» глаза - замечать малейшие перемены, ибо от них зависит вибрация целого.

Бр.2,233. Чутко прислушайтесь к советчикам своим и распознайте их по мысли поданной, коль гнев и отрицание несут, не зная теплоты сердечной, знать от тьмы они; и по теплоте душевной, свет и доброту утверждающей, светлый совет Любви распознаете.

3. Критерии распознавания темных и их творений

Н.,388. Перевоплощение, признанное всеми людьми преобразило бы всю земную жизнь. Сопоставьте лиц, принявших этот закон, с отрицателями его, и вам станет ясно, где свет и где тьма.

С.,403. Нужно понимать, как проходит граница Света и тьмы. Правда, она извилиста,  но по сердцу можно безошибочно узнать приверженцев тьмы. Может ли устремиться темный сердцем ввысь? Устранит ли ложь и себялюбие в уявлении жизни? Поборет ли страх перед будущим? Так и различайте - кто боится будущего, тот от тьмы. Это самый верный пробный камень.

С.,402. Во всем мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и хаоса.

М.О.,т.1.,261. Не будем полагаться на внешние размеры, зло подкапывается в малых сущностях. Также и распад начинается от малого.

Бр.,ч2,Н.О.,319. Победа за тем,  кто победил в себе хамство и грубость, и детей Моих отличите по признакам этим, отсутствующим в них.

Бр.,41. Злоба и ненависть совершают свои действия в  ограниченности. ...Осуждают люди ограниченные.

А.И.,297. Кто боится испытаний, тот трусливый невежда.

Н.,726. Невежда всегда самомнителен и напыщен. Так по признакам обиходным можно ощущать сущность человека. ...Не будем судить незнание, но сурово осудим невежество.

С.,244. Именно осуждение, явленное злобою, может служить одним из верных мерил. Нужно заметить, как тьма не осуждает настоящее своекорыстие, и это тоже верное мерило. Не следует знать лишь мерило к верху, нужно знать и мерило к низу; только тогда можно оценить щит подвига.

М.О.,т.3.,511. Темным все представляется конечным - в том их тьма.

М.О.,т.1.,349. Нужно принять технократию как уловку темных.

И.,329. Каждый порочащий Иерархию есть величайший предатель.

М.О.,т.1.,56. Сомнения - то парадный подъезд темным.

М.О.,т.1.,358. Пифагор запрещал  ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. ...Пусть темные оставят себе удел глумления.

М.О.,т.1.,136. Каждое сквернословие и ссора уже есть хвала тьме.

Н.,61. Если кто трепещет за свою земную жизнь, пусть идет догнивать во тьме.

Бр.,441. Мы  обо всем уже знаем - говорят не исполняющие основ жизни.

Бр.,872. Наши Силы насыщают Пространство, но темные ищут достижения власти.

А.И.,398. Хула, насмешки и клевета - единственное оружие тьмы.

М.О.,т.1.,306. Можно делить человечество на два типа. Один никогда не оставит за собой грязи. ...Другой же не принимает во внимание никакого последствия и оставляет за собою груды нечистот. Будьте уверены,  что второму далеко до Огненного Мира. Так же будьте уверены, что первый природы огненной и очистилище по примеру Огня. ...Так можно наблюдать, где Свет и тьма.

М.О.,т.3.,277. Лишь самость толкает дух к скрыванию истины. Но безответственный воин  может ввергнуть каждое прекрасное начинание в разрушение. Не скрывать,  но разоблачать есть самая первая обязанность служителя Света.

С.,219. Спросите врача Л, не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, Скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение веса.

М.О.,т.1.,137. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице.

М.О.,т.1.,278. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими заболеваниями не чужды одержания.

А.И.,234.  При упоминании о Мире Высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о Науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца.

Бр.,561. Ходячие мертвецы очень привязаны к жизни, ибо не понимают смену состояния. Они боятся смерти. ...Такие ходячие мертвецы будут легко попадать под влияние посторонних лиц.

Бр.,ч2,Н.О.,532. И знаю Я, что отмеченный Печатью Смерти, никогда не  склонит  чело  в знак Благодарности.  Тем и распознаются они среди Жизни.

М.О.,т.1.,75. Если заметите бесчеловечную жестокость, будьте уверены, что это признак темных. Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности.

Бр.,251. Нужно быть жестокими по природе, чтобы признать предупреждение за угрозу.

Бр.,ч2,Н.О.,538. Ни одно творение, вышедшее из рук тьмы, никогда не отличалось наличием в нем Света теплоты душевной и открытой сердечности, Любовь славящей ко всему живому.

С.,271. Творчество темных очень однообразно. Напрасно полагать, что они изощрены, лучше понять их как увертливых лжецов.

4. Какие люди непригодны и кого следует остерегаться

Н.,67. Наш сотрудник не назовет себя посвященным и не будет хвастаться своею исключительностью.

Бр.,124. Люди хотят видеть по-своему и не позволяют своему сознанию выразиться по справедливости.  Непригодны такие люди для сотрудничества.

С.,428. Но больше всего нужно опасаться сердца,  не знающего ни склонности, ни  отвращения. Значит, сердце спит. Таких спящих сердцем много, и это ведет к распаду духа.

И.,302. Разрушители всегда только строят на половинчатом устремлении. ...Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми.

С.,588. Особенно осторожно относитесь к пророкам - богачам, по существу, их не существует.

Об.,ч3,1,27. Остерегайтесь не имеющих времени. ...Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию.

А.И.,140. Хуже всего люди, которые не умеют верить и не знают мощь доверия - тени проходящие!

Н.,249. Если кто станет уверять, что он достаточно слышал о единении, это будет верным признаком его ненадежности.

Н.,335. Не те опасны, которые бешено отвергают истину, не опасны, которые безобразно провозглашают истину, но опасны безучастные, мертвяки, которые не трогаются словом истины. Поносящие и лжевозглашающие не ведают, что они пробуждают внимание. На таких темных можно лишь улыбаться. ...Самые  яркие движения породились вследствие ярости поносителей.

С.,245. Люди, которые являют препятствие себе в том, что они несовершенны, тем самым показывают  свою законченность, иначе говоря, свою негодность. Законченность невозможна в процессе движения.

Бр.,60. Если человек начнет уверять, что он лишен возможности приложить свои лучшие качества, он докажет свое отупение. Наоборот, если человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение сознания.

5. Как отличать идущих к Братству

Бр.,562. Спросят, как отличить приобщившегося к великому знанию? Чем больше знания, тем труднее распознавать носителя его. Умеет он охранить Несказуемое.

С.,390. Кто любит цветы, тот на пути сердца. Кто знает устремление ввысь, тот на пути сердца. Кто чисто мыслит, тот на пути сердца.

Бр.,523. Сам нуждающийся и стесненный мыслит о  помощи  другим, такое самоотвержение есть великий пробный камень.

Бр.,136. Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством.

Бр.,134. Люди, носящие в себе братское сотрудничество, могут быть наблюдаемы от  раннего  детства.  Обычно они резко отличаются от всего окружающего. Наблюдательность их высока  и  впечатлительность  сильна.  Они не  удовлетворяются  посредственностью  и являются одинокими среди общепринятых удовольствий.

Бр.,200. Зовущий к лучшему качеству - уже на пути.

Бр.,58. Люди с расширенным сознанием  особенно  чувствительны  на каждую грубость.

Бр.,487. Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству.

Гр.,3,389. Однополюсным сознанием  обладают все, биполярным очень немногие. ...Можно отметить, что при первых встречах и соприкосновении с подходящими к Свету,  яро выявляется один полюс их существа, с тем, чтобы со временем также яро выявить и другой. По признаку этому можно научиться распознавать ту,  другую, тщательно скрываемую сторону человека, то , что закрыто внешнею маской, или даже то, что подошедший и не подозревает в себе, но что подлежит напряженному выявлению. Почему около некоторых людей происходит неизбежное выявление ликов? Не потому ли, что оба полюса вещи единой им становятся видимы явно. ...Ступени биполярного зрения можно порадоваться, хотя нелегка. Но крест познавания жизни и человека несут, кто восходит по лестнице Света.

Бр.,573. Только понимание противоположений приводит к Братству.

Н.,96. Можно провести разделение по всему человечеству по признанию синтеза, найдутся многие, яро отрицающие пользу синтеза, но они не знают истории человечества. Разве не были эпохи расцвета и временами познания синтеза?  Так каждое сотрудничество центров являлось и  расширением познания. ...Только  доброжелательный  обобщающий синтез даст толчок к новому продвижению сознания.

М.О.,т.3.,80.  Нужно понять,  как важен нуклеус (ядро) из двух - трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность к Иерархии.  Верность между друзьями, сотрудниками есть залог преданности Иерархии.  Нуклеус из  двух  - трех друзей,  сотрудников может явить самую мощную опору великим делам.

А.И.,84. Можно отличать Наших по первому зову. Как олень устремиться Наш. Не знаю чудовищной личины, могущей отклонить его.

Бр.,198. Среди  многих признаков пригодности обращайте внимание на странников, нечто двигает ими и не дает покоя... Между ними могут быть вестники.

Бр.,350. Кто может радоваться каждодневному труду, тот идет к Братству.

А.И.,59. Чем шире сознание, тем кратче формула. Для близких достаточно одно слово и одна буква.

6. Распознавание учеников

Бр.,535. Братство прежде всего испытывает приближающихся на осознании движения и Беспредельности.

С.,30. Для кого решительно все конец, но для Наших учеников все начало.

А.И.,217. Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтоб они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением Общего Блага, другая - защита имени Учителя, третья - проявление самодеятельности. Если кто-то во время задания начнет угрожать, отбросьте его. Если кто-то начнет шептать за углом, отбросьте его. Если кто-то впадет в тягость, отбросьте его. О предателях не говорю.

И.,129. Запишите вопросы ученику:

- не служишь ли мраку?

- не слуга ли сомнения?

- не предатель ли?

- не лжец ли?

- не сквернословен ли?

- не ленив ли?

- не сердит ли?

- не уявлен ли к непостоянству?

- не нерадив ли?

- знаешь ли преданность?

- готов ли к труду?

- не убоишься ли Света?

Так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию.

Об.,ч3,2-4. В основу суждений полагается лишь действительность. Так же поступайте при основании новых общин.  Смотрите, чтоб родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтоб тщательно проверялась прежняя дружба и вражда,  чтоб никакое свидетельство не изогнуло решение. Личный опрос,  личное испытание,  личная ответственность. Советую начать испытания с предложения отдохнуть, не работать. Каждый радостно не работающий  вам не сотрудник. Спросить можно, признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на  других. Также замечайте, чтоб, оставленный один,  он не передвигал предметы. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомое ему явление. Человек,  немного  знающий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми.

Оз.,ч3,6,19,стр.182.. Трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников.

7. Признаки йогов,  просветления

М.О.,т.1.,602..  Врата огненные открываются, когда не только сгорает самость, но и создается  достойное утверждение самого себя.

М.О.,т.3.,32.. Так можно наблюдать,  как дух,  имеющий полный синтез, углубляется в искание и не являет чувства законченности.  Можно так же наблюдать специалиста,  который находит в труде самодовольство и чувство законченности.  ...Нужно  развивать  уважение к труду и изысканиям тех, кто обладает синтезом.

М.О.,т.3.,74.  Чувство неудовлетворенности и устремления к совершенствованию отличает носителей синтеза.

М.О.,т.3.,75. Самообразование есть явление синтеза.

И.,326. Ум, вступивший в степень синтеза, делается продуктивным, моральным, обобщающим, нераздражительным, умеющим терпеливо являть сотрудничество Иерархии.

М.О.,т.1.,254. По сознанию говорить - значит уже быть на высокой ступени.

А.И.,169. Не только опасность пожара центров, но болезненная чуткость к несправедливости сопровождает смелых искателей Агни Йоги.

А.И.,173. Йогу не свойственно двоемыслие. Йогу не свойственно шептание на лиц, принадлежащих Братству. Такое шептание несет последствие предательства. Йог знает насколько каждая его мысль обладает мощью на него самого. Йог благожелателен ко всем признакам  эволюции. Йог мужественно  признает вред космических отбросов и разит почву лжи.

А.И.,174. Признаком развития йога будет услышание голоса Учителя, в то же время развивается чуткость справедливости.

А.И.,182. Еще признаки Йоги. Когда можете глубоко свободно дышать на высотах,  тогда доступен путь к высшим слоям астрала, если сознание это позволяет.

А.И.,188. Понимание сроков является признаком просветления сознания.

Бр.,397. Йог ценит гонения земные, выпадающие на его пути. Каждое такое претерпевание называется путь ускоренный.

А.И.,231. Не гонения, но признания следует остерегаться. ...Умение скупо,  но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем всё, значит сделать само пространство несчастным.

Б.,844. В распознавании качеств энергий состоит рост сознания, и только этим знанием может дух определить космическое творчество.

А.И.,375. В чем же заключается успех йога? Не в привлечении толпы, не  в  обращении множества,  но около дел йога начинает замечаться подражание сознательное и несознательное,  вольное и невольное.  Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем же путем.

А.И.,376. Как Мы считаем успех? Истинно, дела успешны, ибо по пятам следуют и друзья и враги.

Н.,232. Ничто не заставит сказать то, что несказуемо. В этом можно отличить посвященного от обманщика,  который умеет закатить глаза и сладко петь  о видениях, только ему доступных. Посланные вестники не болтливы.


[ Условные обозначения ] << ] Наверх ] >> ]


Hosted by uCoz