Ассоциация Рериховского движения г.Кемерово


Новости
О Рерихах
Наследие Рерихов
Памятные даты
Наша деятельность
О нас
Устав Ассоциации
Гостевая книга
Форум
Ссылки


 

Сайт открыт 01.07.2003

e-mail: ardk@narod.ru

                                            


[ Условные обозначения ] << ] Наверх ] >> ]


Служение

А.,81 Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего потрудиться в Великом Служении. Каждый сам отмерит свой явленный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но Великое Служение и сам позовет себя к Миру Высшему неотменно.

Так Великое Служение есть долг и честь.

Служение человечеству и  Родине.

Н.,565 При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине. Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу… Поистине, тот может лучше служить человечеству, кто сделает это от родины…Познание законов Кармы научит различать назначения человека. Из этого не следует, что такой человек окажется связанным или обездоленным. Крылья могут нести его по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине.

…Мыслитель стремился развивать истинное понимание родины. Он говорил: «Граждане, служите родине и знайте, что вы пришли сюда выполнить великий долг.»

Вступление на путь Служения.

И.,196 Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение  всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В седьмых будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух готовый и явленный для Служения, он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца.

Ошибочное понимание служения.

И.,59 Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении. Учение и Служение, прежде всего, предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитание Учителя. Являя изучение беспредельности, нужно прежде всего осознать беспредельность любви и преданности. Не мудро сказать «любовь переполнена и преданность засохла», ибо следствием будет разложение  самого себя. Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к Служению и Йоге. Хотя бы эту задачу нужно поставить  как средство к самопродвижению. Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя как целебное средство к возрождению.

Н.,111 … Многообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается, но если допускается, то представляется в виде монастырского однообразия. Между тем Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу везде, и служитель добра найдет слово значительное указать на светлое будущее.

Опасность половинчатого Служения.

М.О.,т.3,8 Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечом, но те скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости.

И.,302 Так половинчатость, явленная учениками, отбрасывает их на тысячу лет; и потому нужно знать, где утверждать свое сознание. Так служитель Света не признает половинчатости.

И.,303 Самое губительное, когда половинчатость привходит в утверждающегося на пути, ибо тогда происходит раздвоение мышления и действий, потому половинчатость есть враг Учения…

Потому ученики должны понять, как важно иметь цельное устремление. Для этого нужно поступиться личным удобством, личным самомнением, личным саможалением, личным самообольщением и всегда помнить, что Иерархия не должна быть обременена. Так нужно запомнить тем, кто Служение понимает как возложение на Владыку и Иерархию.

Вступивший на путь Служения приносит Владыке дары духа.

Гр.,II,8 (5 января). В древности в храмы приносили дары. Ныне же приносят дары духа. Что же может принести каждый ищущий к Владыке? Лучшее, что имеет. Лучшие мысли, лучшие чувства, лучшие настроения, лучшие слова и дела… Огни сердца  будут лучшим приношением. Раньше в храмах возжигали огни.  Ныне же в храме сердца происходит возжжение пламени, и этот огонь будет лучшим даром Владыке. «Что же еще могу принести Тебе, Владыка?» – так начинает свой день ученик. Приношение это будет пространственным и потому общеполезным.

Служение сердца идет при огнях, ибо служение это – огненное. И можно представить себе, как среди сумерек жизни сияет зажженное сердце. Истинно, это возношение наивысшего, что в нем есть. Подвигом будет такое несение Света среди жизни обычной. Так совершается служение по силам своим и разумению… Спрашивают часто: «Что делать?». Свет миру нести в микрокосме своем – и миру, и людям. Каждое одоление в себе омрачения, уныния, раздражения или какого-либо отрицательного состояния будет приношением дара Владыке и блага земле, даже когда наедине, даже когда не видит никто. В далеких горах, невидимые и неведомые миру, пребывают на  Великом Служении Йоги – Носители Света.

Пространственное Служение.

Гр.,V, 221, 30 апреля.  Если спросят в чем состоит пространственное Служение, ответьте: в погашении окружающего несовершенства излучениями своей ауры. Когда аура осветлилась и сердце горит, эманации эти концентрически расходятся в сферу вокруг человека, подобно тому, как вибрации, исходящие из источника света, внесенного во тьму, ее разгоняют. Но надо, чтобы аура была светлой и сердце горело. И не требуется никаких действий и слов – свет сердца светит в пространстве, и тьма не может его ни объять, ни потушить. Это будет подвигом пространственного Служения. Не видим он глазу земному и молчалив. Он требует великого мужества и огромной стойкости, ибо динамо сердца, дающего Свет, должно действовать постоянно и беспрерывно. Светить Светом, неугашаемым противодействующими энергиями тьмы, нелегко и непросто. Закон сообщающихся сосудов требует постоянного поступления излучений горящего сердца. Нести Ношу Мира может лишь стойкое сердце.

Гр.,XI,108. 16 февраля. Ашрамы нужны как крепости, защищающие от зла и злых, а также – и башни духа… Магнитное поле Света, окружающее каждый Ашрам, крепость или башню духа, распространяется широко вокруг, поляризуя всю атмосферу и создавая особые психические условия. Кроме того, лучи, самоисходящие из данного центра, могут действовать и на далекие расстояния и иметь особое назначение. Как бы в миниатюре – уподобление Великой Твердыне.

То, что утверждено на Земле,  повторено и умножено в Мире Тонком. Велико значение этих  Пространственных Светочей Духа, велико Их именно пространственное значение. Без Них все потонуло бы во мраке. Так и каждый человек, за исключением носителей тьмы, является Большим или малым Носителем Света, сознательно или бессознательно связанным с Фокусом Света планетным. Именно надо осознавать себя участником и членом Великого Коллектива Сил Светлых, объединенных в одно целое сияющей сетью Света, покрывающих всю планету.

М.О.,т.3,181  Как Огненные Стражи стоят на дозоре, так мощные Разрядители очищают пространство.

М.О.,т.3,182 Разрядители сфер есть самые мощные Служители Космоса.

Служение – насыщение пространства эволюционными мыслями и следование Законам Эволюции.

Гр.,V,195 … Мысль есть основа, на которой зиждется все, ибо даже миры зачинаются мыслью. Эта основа – огненная. Сущность мысли – огонь. В огне живем, в огне пребываем, огнем творим. Так поймем первенствующее значение мысли.

Гр.,II, 314 (М.А.Й.) … Мысли общечеловеческие, равно как и мысли отдельных людей, - от тьмы или Света. Мысли Света – от Света Владыки. Они ведут мир и направляют течение Эволюции человечества. Те, кто их принимает и за ними идет, те – строители жизни и борцы за Эволюцию. Они исполнители Космической Воли, или Воли Отца, Воли Божьей, как это принято было говорить раньше. Дело не в словах, но в следовании Законам Эволюции.

Все то, что по сущности своей эволюционно и двигает мир и человечество вперед, поднимая его на новые ступени лестницы жизни, - все это благо, независимо от того, верят ли люди в Отца Небесного, Волю Которого, то есть Волю Космическую, они исполняют. Те же, кто имя Божие повторяет ежечасно, но идет против Эволюции и ее требований, те – служители тьмы, какими бы наименованиями они ни прикрывались и к каким бы верованиям и церквям ни принадлежали.

Гр.,II,425 … Мыслью пространственной движется мир, мыслью живет человечество, и забота о мысли, которой питаются люди, есть служение Общему Благу, есть служение миру, есть служение Свету…

Гр.,II,429 … Но те, кто достаточно продвинулся в Эволюцию, кто ушел вперед, те являются приемниками и трансформаторами Космической Мысли и, будучи маяками света и знания, ведут за собою других, еще не могущих воспринимать знания непосредственно. Эти водители человечества всегда шли впереди всего века и часто подвергались глумлению, насмешкам, издевательствам и преследованиям, все же приносили людям свой дар, и все же вели их вперед, и все же с течением времени получали признание человеческое в последующих веках…

Гр.,IX,65 (М.А.Й.) Учитель часто Посылает учеников туда, где требуется насытить пространство совершенными мыслями и внести новую струю в течение жизни. Не удивляйтесь, что те, кто знает Учение, разбросаны далеко друг от друга. Мысли Учения – как вклад ценный в пространство – цементируют его и способствуют строительству Нового Мира…

Гр.,IX.,66 (Гуру) … Потрудиться для Иерархии и эволюции – долг каждого работника Света.

Служение кульминирует подвигом. Служение – есть жертва, Великое Служение – Великая Жертва.

Гр.,IX, 232. 21 апреля. Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы.  Потому подвиг является жертвенным… По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.

Гр.,II,376 Цель очередного прихода на Землю каждого Учителя Света заключается в том, чтобы дать человечеству тот или иной аспект Космической Правды в форме соответствующей ступени сознания, достигнутой человеком.

Гр.,IX,233 (М.А.Й.)  Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он нес людям. Говорить об истине и являть  собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок.»

Неиссякаемость духовных сил при сотрудничестве с Иерархией.

С.,52 Вступающие на путь Великого Служения иногда опасаются, хватит ли у них достаточно духовных запасов для беспрерывной раздачи? Правда, они знают, что дающая рука не обеднеет, но им трудно приложить это в духовном понимании. Но также сказано о птицах небесных, которым достаточно зерна на завтра. Истинно не иссякнет запас духовный при сотрудничестве с Иерархией. Не замолкнет Сердце, хранящее Образ Владыки. Так можно не опасаться уничтожения запаса духа – он неисчерпаем. Можно сокровища эти раздавать, лишь бы держать крепко нить серебряную.

Гр.,II,368 (М.А.Й.) … Чтобы творить силою Иерархии Света надо с Ней слиться, надо объединиться в сознании с Ней. Не мозгом, но сердцем осуществляется это единение. Когда в сердце – Владыка, непреодолимого нет. Одно лишь условие остается неизменным – силой Владыки, силой Иерархии можно творить не во имя свое, не ради себя и не для себя, но на общее Благо. Помощь идет и силы  Даются, но – благо творить для людей.

Служение Красоте.

Гр.,II,428 7 ноября … Произнесший «красота»  и ею живущий и строящий красотою будет спасен от ужасов тьмы и безысходности низших слоев, ибо красота есть аспект Высшего Мира. Научиться во всем утверждать красоту: в одежде, в движениях, жестах, мыслях и речи, и в чувствах своих – путь верный к Свету Надземного Мира. Так утвердим красоту на Земле, как прообраз той жизни в Надземном, которой сужден человек. То, что люди называли Царствием Божием, Мир Света, Мир Высший, восхищается Красотою. Красотою творит этот мир человек в своем микрокосме, дабы был он созвучен высочайшим слоям Макрокосма.


[ Условные обозначения ] << ] Наверх ] >> ]


Hosted by uCoz