|
Новости
Сайт открыт 01.07.2003 e-mail: ardk@narod.ru
|
[ Условные
обозначения ] Не повторить ошибку теософовI. О теософских группах 1920 – 1930-ых годов. II. В чем обвиняли Учение Живой Этики. III. В чем состояло нарушение Иерархического Начала. IV. Как относиться к теософическому обществу. V. Об организациях вообще. VI. О «рериховцах». 1. О теософских группах 1920 – 1930-ых годов. П. в Ам., т.1, от 17.02.34г. стр. 127, Асееву А.М. Все, что Вы пишите о русских теософах, нас не удивляет, но лишь подтверждает наши предположения, ибо мы хорошо знаем печальное положение вещей среди многочисленных иностранных теософических группировок, а ведь человеческая природа всюду одинакова. Зло всюду одно – нетерпимость и страшная исключительность разлагают все основы. Все председательницы и председатели многочисленных обществ и лож одинаково претендуют, безо всякого для этого основания, на свое исключительное право на авторитет во всем, что касается Учения, данного Великим Братством. Причем самые ярые среди них желают быть и единственным каналом, через который может проводиться Высокое Учение. Но в скудности мышления своего они забывают, что Великое Братство, стоящее во главе всего человечества, не может ограничить себя одним, или даже десятком проводов, приемников. Великое Братство … широко пользуется всеми возможностями, чтобы протолкнуть Спасительное Учение… Конечно, Великая Иерархия имеет на земном плане многих сотрудников, начиная с главного Посла, ближайших доверенных и близких, которые называются братьями и сестрами, сынами и дочерьми и учениками разных степеней, а затем идет целый ряд лиц, которые получают прекрасные послания и даже не знают Имени Учителя, дающего их, или даже совсем не подозревают Истинного Источника их: и все они несут свои зерна для великого посева. Крайне невежественно предполагать какие-либо ограничения деятельности Иерархии Света раз установленными мертвыми формами!!! Несомненно и то, что в надлежащие определенные сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как было и с Блаватской и после ее смерти с Франчия Ла Дью, через которую Учитель Илларион давал замечательное Учение… Сейчас же Высокое Учение и Директивы даются через Н.К., но, повторяю, что, помимо этих главных приемников, находящихся в постоянном сознательном общении, непрестанно даются Иерархией Света отдельные послания и через другие каналы, и мы знаем такие прекрасные книжечки… Но красота нравственной ценности этих книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благоволения г-жи Безант, Ек. Тингли или Каменской. Насколько мне известно, ни одна из этих председательниц за всю свою жизнь не просвещались ни одной книгой, данной им из Великого Источника. Следовало бы запросить их о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан»? А продолжение ее имеется, но еще не опубликовано… Далее, о Франчиа Ла Дью и Уильяме Доуэр. Высокое Учение, получаемое ими, не расходится с даваемым нам, и мы состоим с ними в самых прекрасных отношениях, именно не исключаем друг друга. Также и Учитель Мориа иногда беседует с ними, и мы имеем послания от Учителя Иллариона и Других… … Сейчас много ищущих душ, но они не примыкают к теософам, царящая там нетерпимость отталкивает всех. … Конечно, голословные утверждения не приличествуют председательнице Теософского Общества, и потому хотелось бы спросить г-жу Каменскую высказаться конкретно, в чем усматривает она опасность книги «Агни-Йога»? … Что сказали бы все эти самоутвержденные авторитеты, если бы услышали от нас о замечательных событиях и встречах, а также и о получении нами на хранение многих сокровенных предметов , и что вся жизнь наша идет под Лучом Владык? Наверное, сочли бы нас за сумасшедших и вреднейших обманщиков, и в своем «справедливом и праведном» негодовании, в единодушном порыве объединились бы со всеми фанатиками и ханжами церковности и предали нас анафеме на все времена! А между тем, именно Теософское Общество не имеет никаких данных и права утверждать свой авторитет и претендовать на Высшее Руководство. Уже давно Великое Братство лишило Теософское Общество непосредственного Общения. Великие Учителя при жизни Е.П. Блаватской указали, что Они будут устанавливать Общение лишь с отдельными достойными лицами и через них продолжать давать Высокое Учение. Где же это Учение, почему председательницы так тщательно скрывают его? П.Е.И., т.1, от 10.02.21г., М. МЦР, 1999г., стр. 24. Читаю теософские книги, но насколько восточные интереснее!! Безант, Ледбитер – все они лишены чувства красоты, нет художественного чутья! П. в Ам.,т.1, от 06.05.34г., Асееву А.М., стр. 168. Теперь хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Все книги г-на Ледбитера, за исключением его труда «Inner Life», когда его мышление отражало еще мысли Е.П. Блаватской, являются таким материалом. … И Вы напрасно думаете, что уход Ледбитера – большая утрата для Теософического Общества. Именно Ледбитер явился злым гением этого движения. Именно он нанес вред всему движению. Как сказано Великим Учителем: «Одна Блаватская знала», … А.Й. Высокий Путь, т.2, от 19.11.33г., запись 2867. Учитель. Особенно опасно противопоставление одного Христа другому Христу. Христос один, великий, прекрасный, расчленение Его служит источником несчастья. Теософы только этим и заняты.. именно в этом смерть Теософского Общества. Кроме того, символ Христа как прекрасный и вечный путь не может быть символом укора и злобы. Можно понять Владык как прибежище к восхождению, но ошибкой будет подвергать критике одного из Владык. Е.И. Все же теософы стараются всячески возвеличивать Христа Иисуса. Учитель. Наоборот, они гибнут в осуждении тех учений и писаний, которые не исходят от них. П.Е.И., т.2, от 12.07.38г., стр. 484 – 485. Многие теософы в разных странах читают книги Учения и любят их. Существуют многочисленные теософские группы, которые часто почти исключают друг друга. … Что же касается до обвинения меня в том, что я нетерпима к теософскому обществу, то это обвинение с больной головы на здоровую. Задолго до появления в журнале «Оккультизм и Йога» выдержек из моего письма к д-ру Ас., в котором я говорю о моем отношении к некоторым книгам Л., я имела письменные доказательства, пересланные мне друзьями о том, как некоторые теософские авторитеты высказывались против книг «Агни Йога» и запрещали их читать своим последователям. Неужели они отрекутся от ими же написанных слов? Всем хочется сказать – будьте добрее, и многое облегчится. П. в Ам., т.2, от 06.11.36г., Доверительно Зине, Амриде, стр. 35. Вообще полезно вспомнить все, что делалось вокруг Е.П. Блаватской. Аналогия будет поразительная. П. в Ам., т.1, от 10.10.34г., стр. 324. Вспомним примеры из недалекого прошлого из времен Е.П. Блаватской. Ведь немало эзотерических кружков было распущено Владыкой из-за непонимания ими сотрудничества, и Великое Водительство было прекращено. А.Й. Высокий Путь, т.1, от 19.01.25г., стр. 367. Е.И. В некоторых теософских книгах проскальзывает о будущем величии России, но всегда прибавляется, что это будет кратковременным. Ответ. Заблуждение – зависть. Новая Россия – звено Наше. Америка богата, но Наша мысль сейчас на Россию. П.Е.И., т.3, от 17.12.36г., стр. 180. Должна сказать, что Каменская явный враг Учения. Мы имеем оповещения из многих мест о ее вредной клеветнической деятельности. Именно она сеет, где только может, самые злые семена. Конечно, мы имеем предупреждения о г-же Каменской и потому знаем, как она вредит Великому Делу. Но среди теософов мы имеем немало друзей, ее наветы оттолкнули от нее умеющих думать самостоятельно. П.Е.И., т.3, от 04.11.35г., М. МЦР, 2001г., стр. 629. На этот вопрос должна напомнить, что Великие Учителя прекратили непосредственное водительство Теософским Обществом после смерти Е.П. Блаватской. Это утверждение Вы можете найти на страницах тома «Писем Махатм», да и в заявлениях Е.П. Блаватской. Великие Учителя передают иногда сведения через отдельных индивидуумов, часто даже не состоящих членами Теософского Общества. Если бы непосредственное Водительство это продолжалось и после смерти г-жи Блаватской, то мы имели бы и тома нового Учения, но ни г-жа Безант, ни г-жа Каменская не оставили таких томов, несмотря на их долгую жизнь. П. в Ам.,т.1, от 15.06.34г., Тарасову М., стр. 222. Из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях, имела при жизни Е.П. Блаватской контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения одного определенного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите. А.Й.. Высокий Путь, т.1, от 09.08.28г., стр. 620. Е.И. Как мне хочется знаний! Учитель. Сейчас уже на границе основания Города Знания. Е.И. Полезно было бы мне знать хотя бы основы химии. Учитель. Предпочитаю без основ химии, но с чувствознанием. Во что вылились основы Безант? Безант изучала химию. К сожалению, она рассыпала жемчуг. Е.И. Но ведь она была избрана Учителями? Учитель. И Олькотт тоже. Е.И. А вдруг и мы рассыплем доверенное нам? Учитель. Но у вас есть чувство красоты, только чувство красоты дает синтез. О. и Й.,т.1, стр. 398. О солнечном синтезе религий и систем вещал Учитель М. Через Е.П. Блаватскую, - но теософическое Общество превратилось в узкую оккультную секту.. такова судьба истин, приносимых людям, - поистине подобна судьбе драгоценных механизмов, попадающих в руки детей. II. В чем обвиняли Учение Живой Этики. П.Е.И., т.2, от 07.01.37г., стр. 278. Что же касается до обвинения Учения Агни Йоги в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно, что обвинители не понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е.П.Б. не просветили их сознания. Отрицать психическую энергию и накладывать Veto на ее развитие равносильно посягательству на жизнь человека. …Также невежественно утверждать, что указанные в «А.Й.» методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все Йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот. III. В чем состояло нарушение Иерархического Начала. П.Е.И., т.3, от 05.06.35г., стр. 295, МЦР, М. 2001г. Полезно ознакомиться с Теософским Движением, чтобы не повторить их ошибок. Вспоминается фраза Мастера К.Х. в «Письмах Махатм» к одному ученику: «Пусть лучше погибнет Теософское Общество, нежели быть неблагодарным к Е.П. Блаватской.». Да, Иерархическое начало есть основа всему, и этот железный закон проводится Великими Владыками во всем. Раз мы отступили от него и выпустили важное нам Звено, нам уже не удержаться, и трудно будет ухватиться за прежнее Звено, ибо оно уже умчится вперед, неся с собою следующего в цепи. Законы во всем одинаковы. А.Й. Высокий Путь, т.2, от 06.08.33г., запись 2797. Вопрос. Слабоумие Безант не доказывает ли ярко, что контакт с Учителями не существовал? Ответ. Да, кроме того, неполезны злые мысли. Кроме того, можно видеть, как злоба и желание кого-то уничтожить неполезны. Какие скучные книги – вторая и третья часть дневника Олькотта. Какая мелочность натуры автора, какое самомнение! И даже хуже! Е.И. Владыка, он многое оплакивает Ответ. Самомнение и там мешает. Е.И. Владыка, разве он не в Докиуде? Ответ. Нет. Глупость удерживает от Света. Е.И. Владыка, он видел Вас и М.К.Х. перед смертью? Ответ. Мы помогали, облегчали страдания по просьбе Блаватской. Е.И. Но Джадж был лучше? Ответ. Немного лучше, ибо лучше мыслил о Блаватской. Е.И. Значит, закон Иерархии непоколебим и даже некоторые ошибки старших не должны быть обсуждаемы младшими, этим они осуждают себя на регресс? Ответ. Да. П.Е.И., т.2, от 31.07.37г. Конечно, вы правы, что людям не легко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П. Бл. Основы Учения Бел. Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить свое внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П. Бл. Была единственной посланницей Белово Братства, и она одна ЗНАЛА. После нее было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил. Но многие ли слышали о нем? Почему оно замалчивается некоторыми группами теософов? Почему выдающие себя за посланников Бел. Братства и учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении? П.Е.И., т.2, от 07.01.37г., стр. 276, 277, 278, 279, 280. Итак, кто-то обвиняет нас в том, что мы воспользовались теософическими идеями, нигде не упоминая теософии. Но с таким же основанием можно указать этим обвинителям, что вся современная теософия целиком заимствована из восточной философии. Е.П. Бл. не скрывала источников, откуда она черпала свои сведения. Так, даже в предисловии к «Тайной Доктрине» Е.П. Бл., заканчивая его приводит слова Монтэнь: «Милостивые государи, здесь я дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их нити.». Всякое желание монополизировать Мировое Учение или Истину, а также Общение с Великими Учителями звучит прямо-таки дико! А.Й. Высокий Путь, т.1, от 13.12.24г., стр. 352. Вопрос. Можно ли указать эволюцию Анни Безант, ведь она заканчивает свой путь? Ответ. Боюсь, количество тамаса велико. Вопрос. Но у нее были такие воплощения, как Гиппатия и Джордано Бруно? Ответ. Предпочитаю умолчать. Она удлинила пребывание в астрале. Ослушалась Моего указа. Вопрос. Можно спросить, какого указа? Ответ. О Кришне. Убеждал указания Блаватской понять иначе. Не поняла Моего явления. Личное убеждение приняла за Мое указание. Вопрос. Как дух такой большой, как Джордано Бруно мог так ошибиться, были ли эти воплощения? Может быть это ошибка? Ответ. Да, если и жила во время Джордано Бруно. Лучше сама узнаешь… Вопрос. Безант утверждала, что это ее последнее воплощение. Ответ. Если уничтожить иллюзию самомнения. Стр. 355 Конечно, Безант – крупный дух, но абсолютное отсутствие простоты все портит. П.Е.И., т.3, от 24.07.36г., стр. 156. В 1935г. Безант с Ледбитером, набрав 12 апостолов (кто из них Иуда?), «открыли» Матерь Мира в образе индуски Рукмини, жены нынешнего председателя Теософического Общества. Тогда же появился и призыв. распространяться не буду, Вы сами можете вывести заключение обо всех этих «призывах и избранных», об оповещениях о Пришествии Мирового Учителя в лице Кришнамурти и Матери Мира в воплощении Рукмини Арундель. IV. Как относиться к теософическому обществу. П.Е.И., т.3, от 04.07.36г., стр. 154. Спешу также послать Совет Вел. Вл., данный всем ближайшим сотрудникам, и прошу Вас передать его ближайшим членам Правления. «Советую установить точку зрения на Теософ. Общество. Не следует осуждать Общество., Там, где изображения Учителей и Упасики, там не нужно осуждать. Много ошибок в Обществе, но все же там почитают Учителей. Кроме Каменской, все друзья. Поэтому не раздражайте их, упоминая ошибки. Особенно сейчас не нужно творить себе врагов. Так укажите сотрудникам не осуждать, иначе не будет друзей. Советую принять к исполнению.». V. Об организациях вообще. О. и Й.,т.1, от 17.04.36г., стр. 395. Мы вполне согласны с утверждением автора, что Солнечный Путь не знает организаций и обществ, ибо он лежит поверх всех форм и условностей, мерилом его является лишь личное сознание. Да, путь Истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. «Он незримо объединяет всех идущих Им в одно действительное Братство…» – Это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что «мерилом является лишь сознание». VI. О «рериховцах». Учение Сердца. М.: «Белый Ашрам», 1998г., Сердце Общины, 177. "Однако одним предупреждением суровым трудно остановить зарвавшихся "служителей", что под прикрытием организаций светоносных "радеют" за чистоту Учения. Своре псов подобно, всегда они бросались на носителей Нового, что всё же усилиями неимоверными подвижника в почвах произрастало. И тут гонитель, подобно актёру, талант к перевоплощению имеющему, сменял образ и, приходя в воплощение очередное, взбирался на колокольню, хотя прежде и предавал строителей её, чтобы с высот её уже клеймить опять новое. Вот и добрались таким образом многие на посты и в движении, так называемом, рериховском. И, водрузив свои невзрачные фигуры на пьедесталах самовозведённых, псам подобно, стали набрасываться на продолжателей Дела великого, фундаментом основоположенного Сотрудниками Нашими. Не имеет права называться рериховцем ни один из тех, кто не усвоил основных положений Учения дарованного, где Любовь к ближнему заповедана и слово осуждения произносить - кощунством считается. "Теософы", презревшие Посланницу Нашу Урусвати, тем права себя лишили на Руководство Высокое Учителями Мудрости, и "рериховцы" ныне повторяют сей жест чванливый, тем самым себя же отсекая, как нарост ткани злокачественной. Истина восторжествует! Тысячи сердец Посланием Огненным зажглись и неусыпную заботу Владык о росте духовном всего Человечества увидели. А тот, кто слепым предпочёл оказаться по воле собственной, свой путь избрал, и, ему подражая, не станем мешать идти, злобу и желчь сея: он должен познать всю мощь тактики Адверза, уродство сокрушающей. Мы всех приблизили. Всем дали шанс высоко взлететь на лестнице карьеры земной, желая увидеть хотя б одну слезу раскаяния за ошибки прошлые и молитву благодарения за благо, Небесами ниспосланное. Но что можно ожидать от камня? Мы дали облачиться в рясы златотканные и жить в храмах служителям Света, когда Сам Владыка Великий в простом одеянии ходил и, не в роскоши утопая, покоил тело своё, но в тесной пещере каменной век свой краткий прожил. И сейчас многие руки целуют тем, кто в ладони Христа гвозди ржавые вбивал. Уродство деяний ваших предела не знает, но всему конец положит Огонь Божественный. И тот, кто к Слову Моему предупреждающему был глух и к страданиям слеп, пусть Судьям Небесным ответ дает, ибо грехи, однажды прощённые и кровью жертвенною Спасителя искупленные, второй раз никто на себя не возьмет, когда два тысячелетия потратили вы на то, чтоб вновь нагромоздить их. Милосердие Небес безгранично, но и Суровость их велика, когда дело касается сохранения и упрочения устоев святости на земле грешной." Учение Сердца. М.: «Белый Ашрам»,
1998г., Сердце Общины, 192. "Следствием деяний
общинников некие результаты проступят. Они
могут быть и положительными и
отрицательными, колеблясь в зависимости от
токов, вложенных в них. И отсутствие
единства проявит антагонизм, заставив одно
начало взять верх над другим; и тут уж кто
победит, тот и главенствовать будет,
окраску придав всему движению. Огромное
множество положительных факторов заложено
истинным движением рериховским, мирные
начала строительства единого
основополагающим, где нет деления на
достойных и недостойных, где отсутствуют
религиозные распри и фанатизм, где каждое
сердце готово принести себя на алтарь
служения человечеству. Олицетворением
земных Учителей призваны были явиться
продолжатели дела величайшей важности,
красотою божественности огнедышащего; но,
увы, многим бремя сие не по плечу оказалось.
И лжерериховцы, в ряды строителей нового
затесавшись, с быстротою ужа к постам
руководящим проскользнули и приспешниками,
с подобострастием в рот заглядывающими,
окружились, будто стеною непроницаемой.
Имена величайшие, символом Мира и Красоты
служащие, попытались лидеры новоявленные
на службу самости своей поставить. Огромное
зло привнесли они, земною властью
наделившие себя. И сейчас расколы
происходящие являют лишь результат
столкновения сил разнополюсных, что
мировые масштабы уже захватили. Неведомую
силу вызвали на головы свои те, кто
попытался Пламя Наше использовать на
создание нимбов светоносных: не
возгораются они искусственно, но
испепелить могут неблагоразумного. К
сердцам чистым Обращаюсь, о Зоркости
который раз предупреждая: Различите
истинных продолжателей Учения, гармонию
Красоты утверждающих, теплом сердечности
согревающих и слово осуждения не знающих.
Отойдите от отрицателей ярых, чтоб
забрызганными не быть слюной ядовитою, и
знайте, что, вступая в споры с ними, лишь
токи антагонистичные в действие приведёте.
Тяжко пространству, и баталия, незримо
развернувшаяся, грозит новую вспышку
инквизиторства породить, но уже не
физически, а морально умерщвляя
посланников Света. Многие палачи одеяние
сменили, под личиною "защитников Учения"
прикрывшись. Учителя Мудрости Ждут
конкретных действий поступательных. И тот,
кто исполнит хотя бы один совет
жизнеутверждающий, Учением данный, тот Выборку подготовил В.Н.Степанов [ Условные
обозначения ] |