Ассоциация Рериховского движения г.Кемерово


Новости
О Рерихах
Наследие Рерихов
Памятные даты
Наша деятельность
О нас
Устав Ассоциации
Гостевая книга
Форум
Ссылки


 

Сайт открыт 01.07.2003

e-mail: ardk@narod.ru

                                            


[ Условные обозначения ] << ] Наверх ] >> ]


Живая Этика, Христианство, другие Учения

В последние годы представители православной церкви активно выступают в печати, при этом часто дают такие оценки другим Учениям, которые явно носят оскорбительный характер и возбуждают враждебность. Рассматривая вопрос взаимоотношений Учений, нелишне поинтересоваться тем, что думают по этому поводу ученые, и что записано в Законе. Конституция нашей страны и Закон «О свободе вероисповеданий» дают каждому гражданину свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и атеистические убеждения, исповедовать любую религию и действовать в соответствии со своими убеждениями (конечно, при условии соблюдения законов государства). Этими основными документами установлено:

  • никакая религия не может быть принята в качестве государственной или обязательной;

  • все религиозные объединения равны перед законом;

  • запрещена пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства;

  • не допускается возбуждение вражды и ненависти, либо оскорбление граждан.

Ученые Московского Государственного университета, рассматривая различные религиозные философии, только три Учения: Живую Этику, Теософию и Антропософию, относят к группе, имеющей характер надконфессиональный (т.е. стоящий над другими вероисповеданиями) и синкретический (т.е. слитный и состоящий из разнородных, но трудно расчленяемых друг от друга элементов). Науке свойственно непредвзятое отношение к изучаемому вопросу и, конечно, ученые не могли не отметить более широкий и цельный (точнее - единый в своем многообразии) взгляд на мир Теософии и Живой Этики по сравнению с мировыми и национальными религиями.[1]

Теперь попробуем выделить некоторые основные мысли в вопросе об отношении Живой Этики к другим Учениям и Христианству в частности.

Единый источник всех Учений.

М.О.,т.3,387 «Все высшие Учения имеют в основе своей тот же Источник и не будут уничтожать то, что служит пищею духовною».

А.Й.,90 «Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника?»

П.Е.И.,т.3,4.12.37г. «Ведь все Учения исходят из Одного Источника. Все Учителя образуют единое Эго».

Бр.,188 «Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания».

Преемственность Учений. Объединение их.

П.Е.И.,т.1, 30.06.34г. «Истинно «Учение Жизни» не отвергает ни одного Учения, до него бывшего, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений. ...Необходимо ознакомиться с основами всех Великих Учений. Это знание поможет и лучшему усвоению «Учения Жизни» и Учения Христа. ...Итак, не будем осуждать или умалять, но лишь сопоставлять Заветы, находя прекрасные касания и новые грани Истины».

А.Й.,416 «Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один и тот же поток энергии. ...Каждое время выбирает соответственное Учение».

П.Е.И.,т.2,20.05.36г. «Человечеству на каждой ступени дается лишь та частица Истины, которую она может воспринять в своем меньшинстве».

П.Е.И.,т.3,04.12.37г. «...Учение Живой Этики, или Учение Жизни, поясняет и дополняет Евангелия. Именно грядущая эпоха будет отмечена новым пониманием Учения Христа».

П.Е.И.,т.3,02.09.39г. «Объединение Учений приветствуется, но при твердой основе терпимости и искренности в поисках Истины, иначе ничего, кроме вавилонского столпотворения не получится».

Свобода убеждений.

П.Е.И.,т.3,24.08.35г. «Свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения».

А.Й.,416 «Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И неприятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно».

П.Е.И.,т.2,31.07.37г. «Тех, кто может считать своим Учителем только Христа, будем приветствовать так же, как и других, следующих за Лао-Цзы, Конфуцием, Буддою, Кришною, Зороастром, Майтрейей.»

Признаки подлинности Учений.

Оз.,3.5(13) «Два признака подлинности Учения: первый - устремление к Общему Благу; второй - принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку».

П.Е.И.,т.3,24.08.35г. «Свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения».

Можно ли сравнивать Великих Учителей.

Оз.,3.4(8) «Если спросят: «Кто больше, Христос или Будда?» Отвечайте: «Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием». Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды, несет утверждение жизни».

П.Е.И.,т.3,06.08.36г. «...Иисус Христос в истории явление исключительное, но следует добавить, что не менее исключительны и явления всех Кумар, или Богочеловеков. И лишь самомнительный невежда может начать взвешивать, Кто из этих Величайших Духов выше или ниже».

Искажение Учений.

А.Й.,469 «Через три столетия после ухода Благословенного Учение уже наполнилось религиозными спорами. Не прошло и века, как Христианство проявило крайнюю нетерпимость. Религиозные споры уничтожили смысл Учения, потому теперь зовем к особой терпимости, отклоняя споры».

А.Й.,416 «...Служители каждого Учения строят себе благополучие на отрицании предыдущих Учений».

П.Е.И.,т.3,6.08.36г. «...Христианство должно следовать по стопам Христа, но именно этого оно не делает. Слова Иисуса Христа искажены, отменены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом».

П.Е.И.,т.3,14.06.34г. «Конечно Христианство и Учение Христа две разные вещи. И мы именно почитатели Учения Христа, но не позднейшего Христианства, ибо одно от Духа, другое от человеческого корыстия.»

 О и Й.,т.1,08.10.34  (Выписка из Британской Энциклопедии) «Постановление Второго Константинопольского Собора таково: «Кто бы ни придерживался мифической доктрины предсуществования души и вытекающего из нее удивительного мнения о ее возвращении - да будет ему анафема». Таким образом с 553-го года доктрина повторного рождения официально стала «ересью» в Христианстве».

П.Е.И.,т.1,17.02.34г. «Не забудем, что закон о перевоплощении был отменен лишь в шестом веке на Константинопольском соборе. А нас заставляют принимать, как Откровение и догму, решения отцов церкви, серьезно обсуждавших вопрос - сколько духов могут уместиться на конце иглы, или же другой такой же перл - имеется ли душа у женщины?»

П.Е.И.,т.1,23.06.34г. «Как необходимо было бы просмотреть все постановления церковных Соборов. Какое невежество, корыстолюбие и даже преступность явили бы свой лик!»

Оз.,3.3(18) «После Августина церковь начала погружаться во тьму средневековья, и Христос оказался запертым золотой преградой».

П.Е.И.,т.2,12.07.38г. «Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить. Христу ли евангельскому или Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них».

П.Е.И.,т.1,11.08.34г. «Инквизиция была установлена не для преследования только жалких ведьм и колдунов, большею частью, - медиумов, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения ее неограниченного могущества. И среди таких врагов, прежде всего, насчитывались все наиболее  просвещенные умы, все служители общего блага и истинных Законов Христа. ...История религий одна из самых кровавых страниц в истории человечества. Незабываема и Варфоломеевская ночь, ставшая синонимом массового убийства!»

П.Е.И.,т.1,12.09.34 «Вы скажете мне, что Инквизиция была изобретена западной церковью, но я напомню Вам, хотя бы, времена Патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на костре всех, придерживающихся двуперстного (Аввакум и многие другие). ...Религии явились главной причиной почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество. ...Не худо припомнить, как во все века наиболее просвещенные пастыри подвергались гонению правящей церковью».

В этом письме даны примеры указания на закон кармы в Евангелиях.

А.Й.,52 «Платное отпущение раскаявшегося грешника  не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе бельё человеческое очень грязно».

П.Е.И.,т.2,04.06.37г. «Среди догм наиболее поражающая есть обособление Бога от Вселенной или отделение Его от материи. Ведь восточный пантеизм особенно ненавистен нашим церковникам».

О и Й.,т.1,07.12.35г. «Истинно, можно удивляться, насколько люди не понимают и отрицают смысл даже принятых ими писаний и религий! Так, слова «Бога никто же и нигде, никогда не видел» и «Бог есть Огонь» и посейчас остаются мёртвой буквой для них».

Терпимость.

П.Е.И.,т.3,25.01.36г. «Я постоянно прошу высказывать терпимость и никому не навязывать книг Живой Этики и, главное, не вступать ни в какие споры. Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в Брахмо-Самадж указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо».

М.О.,т.3,387 «Человек, утверждающий, что служа своему Идеалу, он уничтожает все другие, не совпадающие с этим путём, есть разрушитель основ эволюции».

П.Е.И.,т.1,17.02.34г. «Но все нападки эти не страшны, страшна нетерпимость некоторых церковных кругов. «Истинно, труднее всего омыть тело Христа», как было сказано одним Великим Учителем. Главная причина нетерпимости - невежество».

П.Е.И.,т.1,02.06.34г. «Следовало бы отцам церкви припомнить завет Христа и Его любимого ученика, завет общий всем Великим духовным Учителям - «любите друг друга». И все стало бы на место. ...Мы никогда не говорили, не говорим и не будем говорить против какой либо религии, как таковой, или же против храмов. Лучше какая ни на есть религия и храм, нежели без храма. Но против нетерпимости, невежества и безнравственности мы будем протестовать. Духовные пастыри необходимы, но они должны быть истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи невежества мрачного средневековья. Дух инквизиции ещё очень силен».

П.Е.И.,т.1,06.06.35г. «Нет Христа там, где проявлена хотя бы тень нетерпимости или изуверства».

Не спорьте с догматиками.

П.Е.И.,т.3,14.06.34г. «Также Совет из Высшего Источника: «Не вступать ни в какие споры с ортодоксальными священниками, ибо они безнадежны, и Учение Живой Этики им недоступно».

П.Е.И.,т.1,14.06.34г. «Конечно, христианство, в его современной форме и Учение самого Христа - две совершенно разные вещи. Точно так же, как современный ламаизм и основное Учение Готамы Будды являются полными антиподами. Одно - от духа, другое - порождение человеческого невежества и корыстия. Но всё это пишу Вам, а не для узких догматиков, ибо споры с ними безнадежны и вредны».

Будьте такими.

Зов,1921г,2янв. «Рок может отклонить удар от вас, если вы будете помогать явлениям Христа, который отдал себя за Истину».

Зов,1921г,5 мая «Молись Христу, умей найти радость обращения к творцу. Учись и открой Врата познания и утвердись в понимании Плана Божественного».

Зов,1921г,4сент.  «Светлому Храму ступени строим, Скалы Христу приносим».

Зов,1922г,25июля «Разве Христос распятый думал о спасении Своей Души. Даже в малой мере старайтесь уподобиться Ему. Сострадание, сострадание, сострадание. Взываем, взываем к вам уже много раз - будьте такими».

Выборку подготовил В.Н.Степанов.


  [1] «Основы религиоведения», М., Высшая школа, 1994г.

 


[ Условные обозначения ] << ] Наверх ] >> ]


Hosted by uCoz